Начало было как всегда банальным: кровать подо мной вновь развалилась. В данном событии нет ничего удивительного (особенно если принять во внимание мой немалый вес, а также тот факт, что кровать практически была моей ровесницей).
Не буду скрывать также, что в мебельном магазине, когда я увидел некое подобие кровати, которое было достаточно шатким и состоящим из спрессованных опилок, меня в буквальном смысле слова стала душить жаба. Более того, эти «кровати» стоили столько, как будто бы они были настоящим мраморным ложем с позолотой… Не в моих правилах платить за то, что потом придется дорабатывать, улучшать и исправлять, а также ремонтировать.
Вот тут-то ко мне в голову и пришла мысль: а почему бы не сделать такую кровать самостоятельно? Кстати, эта идея и была мною впоследствии реализована, правда, не все оказалось так просто, как мне казалось на первый взгляд. Стоит отметить тот факт, что на строительство кровати ушло практически два месяца (но, конечно же, учитывая фактор человеческой лени, необходимость заниматься основной работой и многие другие обстоятельства). Но давайте начнем по порядку.
Здесь будут представлены пошаговые фотографии и немного текста, который будет описывать каждый шаг.
Итак, вначале я закупил доски для данного благого дела. Мне понадобилось 14 погонных метров хорошей (но как потом оказалось, сырой) половой доски, ширина которой была 120 мм, а толщина – 30 мм. На все это ушло 990 рублей. Также я прикупил 2 листа фанеры по 10 мм (размер ее – 1.5х1.5 метра) – 1230 рублей, столярный клей, краску, кисти, различные шурупы, наждачную бумагу, кромочную ленту (для меня до сих пор остается загадкой, зачем она мне понадобилась?), ножки (которые я также не использовал), набор уголков, который понадобился лишь частично. На все это было потрачено 2354 рубля.
В итоге общая стоимость – 4574 рубля, но это было еще не все, так как были еще болты, гайки, шурупы-шпильки, банка краски, лист оргалита. На это также ушло около 850-1000 рублей, более точную информацию сейчас уже дать нельзя.
Да, сейчас меня уже не удивляет, откуда у нас в стране столь высокие цены на мебель. Но что-либо менять уже поздно, более того – для всего этого дела я еще купил и электролобзик. Как оказалось, это – удивительно полезная вещь в любом доме. Деньги, потраченные на него, вернулись невероятно быстро, а потому данный инструмент не вошел в перечень совершенных затрат. А шуруповерт и дрель уже были у меня.
Но давайте вновь вернемся к самому процессу работы.
Первой моей задачей было выпилить фанеру. Именно тогда я понял, что зря приобрел целых два листа. Прямоугольник 195 на 92 без труда можно было выпилить из одного листа фанеры, размер которого 150 на 150. Дальше я вообще нашел фанеру, размером 2х1.5 метра, так можно вообще выпилить цельный лист, но это было уже потом…
Далее нужно было приступать работать с досками. Вот тут то и выявилась в первую очередь кривизна моих рук, ведь мне никак не удавалось сделать отпил ровным. Ну что же поделаешь, хоть этот факт и не является особо приятным.
Изготовление каркаса завершено!
К каркасу крепится фанера на клей и шурупы.
Далее необходимо наметить линии дополнительных лонжеронов (ну что поделаешь, если я – автомобилист). По ним просверливаем отверстия для шурупов.
При помощи клея наживляем лонжероны с торцов шурупами.
Далее следует перевернуть и «пришурупить» все, пока не застыл клей.
Клей оказался достаточно хорошим. Для пробы я склеил два обрезка фанеры. В итоге я их просто не мог разорвать. Фанера трещала и расслаивалась, а вот шву ничего не было.
Тут уже четко видны последствия мои кривых рук. Да и дерево показало, что было недостаточно сухим, как казалось, ведь теперь оно высохло и немного покоробилось.
Ничего не поделаешь – придется замазать стык смесью клея и опилок.
Далее дополнительно усиливаем конструкцию уголками.
Доски начали в буквальном смысле слова «идти вертолетом». А ведь я еще планировал сделать из них ножки для кровати.
Ну, страшного ничего в этом нет, к тому же, у меня есть остатки фанеры.
Основание для ног изготавливаем из фанеры, а затем из коротких отрезков досок делаем сами ножки. Кстати, делать их нужно такими, чтобы не подогнулись.
Ножки у кровати будут съемными, а крепиться будут при помощи шуруп-шпилек. В досках мною были просверлены отверстия, чтобы толстая шуруп-шпилька (8 мм) не разорвала ее. Сверил я отверстия заодно и в фанере, которая будет крепиться ими, чтобы все было сносно. Далее я просто просверлил отверстия в фанере до 9 мм, чтобы все вставало без проблем.
Чтобы не тратить время с ключиком над каждой шпилькой, я решил навернуть на каждую по две гайки и просто законтрил их. Далее все было сделано при помощи аккумуляторного шуруповерта.
Не удивляйтесь, зачем аккумуляторному шуруповерту провод. Он как раз ведет к аккумулятору (автомобильному).
Все, теперь можно приступать к окончательной сборке. Клей…
…гайки…
…снова клей…
…и, конечно же, шурупы!
Дальше идет момент покраски. Краску я приобрел хорошую, без неприятного запаха, но одной ее банки оказалось мало…
[ads2]
Как я уже говорил, краски оказалось мало. Да еще и работка навалилась, но тут в гости приехала мама, которая сама купила краску и сама все покрасила.
По ее словам, розовенькая очень даже ничего. Но, как по мне, то не очень. Но ничего уже не поделаешь, все равно ее практически будет не видно.
А я уже приступил к креплению «пяток».
Далее следует просверлить отверстие, при помощи болта забить вставки с резьбой…
«Пятки» готовы. Они же выполняют роль регулировочных ножек.
Далее следует все перевернуть, подпилить то, что торчит, зашлифовать наждачкой заусенцы.
Вначале мною планировалось выравнивать фанеру клеем, а только потом шлифовать – именно для этого я и купил наждачку. Но затем я решил не делать этого, приобрел лист оргалита, обрезал по размеру…
… а затем наклеил. Тяжело сделать так, чтобы приклеить ровно. Кстати, клея для этого дела едва хватило. А ведь вначале я сам себя ругал за то, что купил большую бутылку. Думал, что еще половина клея останется.
Далее снова идет этап покраски. Мама приобрела масляную краску, которая имела очень неприятный запах.
Спинки и боковины я решил взять со старой кровати. Спинки оказались как раз по размеру, а вот боковины – чересчур короткими. Произошло это от того, что я решил немного удлинить кровать. Но при этом я не учел, что боковины крепятся к кровати через дощечки. Это прибавило еще 3 сантиметра. Ну, ничего, решил зайти в магазин и купить подходящую по цвету панель (плюс еще 420 рублей). Стоит, правда, отметить тот факт, что даже самая узкая оказалась в два раза шире, чем старая…
…но так вышло намного красивее!
Далее я решил переделать боковину, которая была у стены и сделать вставку…
…а стык я решил заклеить кромочной лентой, не зря же она была куплена. Она, правда, оказалась немного темнее, но ничего. Клеить ее удобно – на нее уже нанесен клей, а потому ее нужно просто прогладить теплым утюгом.
Сбоку я решил также добавить ленту.
На установку задней спинки не ушло много времени, опыт то этого у меня уже есть.
Далее следует поставить получившееся сооружение на место, ближе к ковру. Теперь все готово.
Можно подводить итоги: вся квартира завалена опилками, потрачено около 6000 рублей, получилось немного коряво, но под панелями ничего не видно (конечно, если пристально не приглядываться). Но самое главное – невозможно передать ощущение того, как хорошо, когда моя кровать даже не скрипнула после того, как я взобрался на нее.